В Испании спортивный бренд № 1 — Joma. Компания является едва ли не первым крупным производителем спортивной обуви и одежды в истории Испании, была основана в 1965 году и существует уже более 50 лет.
Ее основал Фруктуосо Лопеса и назвал в честь своего старшего сына Хосе Мануэль (Jose Manuel).
Лопес родился в 1942 году в очень бедной семье в испанской провинции Толедо. В детстве и юности он помогал родителям на работе в поле, получил лишь начальное школьное образование и успел побыть учеником сапожника. Эта учёба предопределила весь дальнейший жизненный путь Фруктуосо. После службы в армии он полгода проработал на обувной фабрике Calzados Marcos в Мадриде, производившей футбольные бутсы. Здесь он упросил владельца фабрики одолжить ему 15 обувных колодок и швейную машинку “Зингер”, чтобы открыть собственную мастерскую в родном городе Портильо-де-Толедо. Мастерскую Фруктуосо открыл на чердаке собственного дома в 1964 году с одним работником. А первыми инвестициями стали деньги, подаренные гостями на его свадьбе. Он начал шить туфли и сапоги, а готовую обувь продавал “с колёс”. Буквально.
Середина 1960-х гг. в Испании - время реформ, обусловивших “испанское экономическое чудо”. Появление компании Joma стала его частью. Бизнес в мастерской Фруктуосо был на подъёме - в 1965 году в ней трудилось уже 5 человек. Поэтому молодой человек решает рискнуть и в 1966 году он берёт кредит и покупает старую обувную фабрику в соседнем городке, Фуэнсалиде. Три года здесь шьют повседневную обувь, на которой пока даже нет торговой марки. Лишь в 1968 году фабрика переходит на производство спортивной обуви, прежде всего, футбольных бутс. А в 1969 году Фруктуосо Лопес регистрирует компанию Joma Sport S.A.
На базе технологий производства бутс, компания позже начала создавать обувь для других командных видов спорта. Постепенно в её ассортименте появилась обувь для гандбола, мини-футбола, регби, баскетбола и тенниса. Беговые кроссовки Joma непрерывно выпускает с начала 1970-х гг., просто они остаются в тени обуви для командных видов спорта.
В 1970-е гг. Joma завоевали испанский рынок, а с начала 1980-х гг. становится интернациональной компанией - теперь их форма, бутсы и кроссовки стали продаваться почти по всей Европе, а в 1990-е гг. - за океаном - в Мексике, Бразилии и США. В своей официальной истории этого периода компания уделяет большое внимание спонсорским контрактам с испанскими футболистами, работой с национальными сборными и олимпийскими комитетами разных стран.
Фруктуосо Лопес фактически стал “отцом” для цветных футбольных бутс, пытаясь противостоять мировой экспансии Nike на футбольный рынок. До середины 1990-х гг. бутсы делали только из чёрной кожи. Яркие бутсы надели самые популярные испанские нападающие 1990-х гг. - Альфонсо Муньос и Фернандо Морьентес. Первый отметился бутсами белого цвета, а второй предпочёл ярко-красные. Ход удался идеально: единственные цветные бутсы на рынке были настолько яркими и оригинальными, что все знали, в обуви какого бренда играли испанские футболисты.
С тех пор Joma прочно обосновались на рынке командных видов спорта. Сам Фруктуосо Лопес в интервью отмечал, что в Joma сделали ставку на новичков и бегунов-любителей, которым нужна удобная и доступная по цене обувь для регулярных тренировок и любительских соревнований. Компания не задаёт тренды в беговой индустрии, но старается следовать за всеми важными нововведениями и сохраняет собственную экспертизу. Например, в 2022 году Joma презентовали собственные кроссовки R3000 с карбоновой пластиной внутри, которые тестировали совместно с университетом Кастилия-Ла-Манча. В каталоге компании есть модели на любой вкус - асфальтовые для тренировок и марафонов, трейловые модели для бездорожья и трекинговые - для походов.
Через 50 лет своей истории компания Joma остаётся семейным предприятием, что сегодня большая редкость. Фруктуосо Лопес является президентом международной группы компаний Joma Sport, а его старший сын Хосе Мануэль Лопес Гонсалес руководит испанским офисом компании. У четы Лопес пятеро детей и все они вовлечены в бизнес.
Ее основал Фруктуосо Лопеса и назвал в честь своего старшего сына Хосе Мануэль (Jose Manuel).
Лопес родился в 1942 году в очень бедной семье в испанской провинции Толедо. В детстве и юности он помогал родителям на работе в поле, получил лишь начальное школьное образование и успел побыть учеником сапожника. Эта учёба предопределила весь дальнейший жизненный путь Фруктуосо. После службы в армии он полгода проработал на обувной фабрике Calzados Marcos в Мадриде, производившей футбольные бутсы. Здесь он упросил владельца фабрики одолжить ему 15 обувных колодок и швейную машинку “Зингер”, чтобы открыть собственную мастерскую в родном городе Портильо-де-Толедо. Мастерскую Фруктуосо открыл на чердаке собственного дома в 1964 году с одним работником. А первыми инвестициями стали деньги, подаренные гостями на его свадьбе. Он начал шить туфли и сапоги, а готовую обувь продавал “с колёс”. Буквально.
Середина 1960-х гг. в Испании - время реформ, обусловивших “испанское экономическое чудо”. Появление компании Joma стала его частью. Бизнес в мастерской Фруктуосо был на подъёме - в 1965 году в ней трудилось уже 5 человек. Поэтому молодой человек решает рискнуть и в 1966 году он берёт кредит и покупает старую обувную фабрику в соседнем городке, Фуэнсалиде. Три года здесь шьют повседневную обувь, на которой пока даже нет торговой марки. Лишь в 1968 году фабрика переходит на производство спортивной обуви, прежде всего, футбольных бутс. А в 1969 году Фруктуосо Лопес регистрирует компанию Joma Sport S.A.
На базе технологий производства бутс, компания позже начала создавать обувь для других командных видов спорта. Постепенно в её ассортименте появилась обувь для гандбола, мини-футбола, регби, баскетбола и тенниса. Беговые кроссовки Joma непрерывно выпускает с начала 1970-х гг., просто они остаются в тени обуви для командных видов спорта.
В 1970-е гг. Joma завоевали испанский рынок, а с начала 1980-х гг. становится интернациональной компанией - теперь их форма, бутсы и кроссовки стали продаваться почти по всей Европе, а в 1990-е гг. - за океаном - в Мексике, Бразилии и США. В своей официальной истории этого периода компания уделяет большое внимание спонсорским контрактам с испанскими футболистами, работой с национальными сборными и олимпийскими комитетами разных стран.
Фруктуосо Лопес фактически стал “отцом” для цветных футбольных бутс, пытаясь противостоять мировой экспансии Nike на футбольный рынок. До середины 1990-х гг. бутсы делали только из чёрной кожи. Яркие бутсы надели самые популярные испанские нападающие 1990-х гг. - Альфонсо Муньос и Фернандо Морьентес. Первый отметился бутсами белого цвета, а второй предпочёл ярко-красные. Ход удался идеально: единственные цветные бутсы на рынке были настолько яркими и оригинальными, что все знали, в обуви какого бренда играли испанские футболисты.
С тех пор Joma прочно обосновались на рынке командных видов спорта. Сам Фруктуосо Лопес в интервью отмечал, что в Joma сделали ставку на новичков и бегунов-любителей, которым нужна удобная и доступная по цене обувь для регулярных тренировок и любительских соревнований. Компания не задаёт тренды в беговой индустрии, но старается следовать за всеми важными нововведениями и сохраняет собственную экспертизу. Например, в 2022 году Joma презентовали собственные кроссовки R3000 с карбоновой пластиной внутри, которые тестировали совместно с университетом Кастилия-Ла-Манча. В каталоге компании есть модели на любой вкус - асфальтовые для тренировок и марафонов, трейловые модели для бездорожья и трекинговые - для походов.
Через 50 лет своей истории компания Joma остаётся семейным предприятием, что сегодня большая редкость. Фруктуосо Лопес является президентом международной группы компаний Joma Sport, а его старший сын Хосе Мануэль Лопес Гонсалес руководит испанским офисом компании. У четы Лопес пятеро детей и все они вовлечены в бизнес.
Подробнее
Фильтр
Сначала популярные
#PROP_TITLE#
—
#PROP_VALUE#
0
Есть в наличии
Профессиональная обувь для мини-футбола. Пожалуй, самая популярная в мире среди футзалистов.
пол
—
мужские
размер обуви, рус : 40,5
-20%
230 BYN
288 BYN
Опт. цена: 213 BYN
0
Есть в наличии
Профессиональная обувь для мини-футбола. Пожалуй, самая популярная в мире среди футзалистов.
пол
—
мужские
размер обуви, рус : 40
-20%
230 BYN
288 BYN
Опт. цена: 213 BYN
0
Нет в наличии
Профессиональная обувь для мини-футбола. Пожалуй, самая популярная в мире среди футзалистов.
пол
—
мужские
Опт. цена: 213 BYN
0
Нет в наличии
- премиум кожа
- вес 255 грамм
- в комплекте шнурки оранжевого цвета
- вес 255 грамм
- в комплекте шнурки оранжевого цвета
пол
—
мужские
Опт. цена: 237 BYN
0
Нет в наличии
- премиум кожа
- вес 255 грамм
- в комплекте шнурки красного цвета
- вес 255 грамм
- в комплекте шнурки красного цвета
пол
—
мужские
Опт. цена: 237 BYN