Создатели бренда Nike познакомились в 1957 году в Университете штата Орегон. Билл Бауэрман — тренер по легкой атлетике (удостоен собственным бюстом в Национальном зале славы), и первокурсник Фил Найт — бегун на среднюю дистанцию. Двое мужчин, страстно любящих спорт, сразу же нашли общий язык.
Фил Найт поступил в Орегонский университет, чтобы попасть в команду к легендарному тренеру. После университета Фил поступил в Стэнфорд, защитил курсовую работу на тему «Перспективы развития производства в Японии». Студент проникся идеей сотрудничества с японскими производителями и в 1962 году отправляется в Японию, где заключил контракт на импорт кроссовок Tiger в США. Найт на ходу придумал название компании, которую представляет — Blue Ribbon Sports.
В 1963 году первая партия кроссовок из Японии в количестве 300 штук поступила на продажу, а в 1964 Фил приглашает к сотрудничеству Билла Бауэрмана. Они вкладывают по 500 долларов на общее дело и зарабатывают на этом около 8 000 долларов. Их бизнес строится на личных контактах — знакомые спортсмены, тренера.
Автор названия бренда - Джефф, в 1965 году увидел во сне крылатую богиню победы Ника, в честь которой партнеры и решили назвать свои кроссовки.
Уже в 1966 году появляется обувь в первой мастерской Blue Ribbon Sports. Первая пара, вручную изготовленная компанией, — «марафонцы» с новаторским нейлоновым верхом вместо классической кожи.
В 1969 году дела компании идут вверх: 20 работников, несколько розничных магазинов, 300 000 долларов оборот.
В 1971 году основатель Nike знакомится со студенткой Кэролайн Дэвидсон — девушкой, которая и создает знаменитый «swoosh» Найк.
В 1972 году на Олимпийских играх Nike представляет модель кроссовок Moon Shoe. Ее создал Билл Бауэрман, экспериментируя с резиной. Он использовал вафельницу жены для создания подошвы, которая стала революционной благодаря плотному сцеплению с поверхностью и высокому уровню износостойкости. Фирма начинает экспортировать кроссовки за рубеж. Первым рынком сбыта стала Канада. Компания приглашает к сотрудничеству начинающих и знаменитых спортсменов и на Олимпиаде в 1976 году большинство легкоатлетов выступают в фирменных кроссовках Nike. В этих кроссовках устанавливаются мировые рекорды, выигрываются чемпионаты и добываются золотые медали. В 1980 году беговые кроссовки Nike становятся самыми продаваемыми в США, обогнав по этому показателю постоянного лидера Adidas.
Знаменитую технологию Air придумали еще в 1979 г., но по-настоящему громко технология заявила о себе в 1987, во время кризиса в Nike. В этот год дизайнеры выпускают коллекцию Air MAX. В 1991 году Nike выпускает революционную модель для бега Huarache. Кроссовки становятся бестселлером бренда и выпускаются до сих пор. В 1988 году бренд запускает новую рекламную компанию «Just Do It». В ней задействованы известные спортсмены, которые рекламируют сразу отдельные коллекции Nike. Вдохновляющая философия бренда пользуется невероятным успехом. Nike еще раз демонстрирует чудеса интуиции: реклама кроссовок и одежды выходит как раз во время глобального увлечения фитнесом и бегом. Благодаря качественной продукции и тщательно продуманной рекламной кампании в 1990 году бренд становится мировым лидером по производству одежды и обуви для спорта и фитнеса. В штате Орегон открывается Всемирный центр Nike.
В 2000 году империю настигает несчастье — умирает один из основателей Билл Бауэрман. В 2001 году компания меняет свои приоритеты в развитии, выводя на первый план товары для обычных людей, а не профессиональных спортсменов. Но спортивные традиции, дух соперничества и новаторство в технологиях, которые Билл Бауэрман заложил в основу работы Nike, до сих пор остаются неизменными. На своем пути компания совершает еще много открытий и побед. На сегодняшний день это гигантская корпорация, включающая в себя несколько десятков успешных брендов.Nike — это бренд, который также несет социальная ответственность. Бренд выступает за здоровое соперничество, способствует развитию любительского спорта, помогает начинающим футболистам, бегунам, теннисистам и баскетболистам добиваться своих целей. Сотрудничает с фондом Novo Foundation для поддержки программы The Girl Effect по обучению девочек из стран третьего мира, поддерживает инициативу Lace up.Save Lifes Всемирного Фонда по борьбе со СПИДом, туберкулезом и малярией. Компания организует турниры, соревнования по всему миру, чтобы поддержать местную молодежь и помочь им встать на путь здорового и активного образа жизни. Инициативы компании касаются не только просвещения детей и подростков. Nike стремится «озеленить» свои производства, снижая количество выбросов и повышая энергоэффективность предприятий. Для производства некоторых моделей одежды и обуви используются исключительно продукты вторичной переработки.
Мужские. Материал подкладки текстиль. Материал верха синтетический. Подошва из пеноматериала Cushlon 3.0 со вставкой Nike Air во всю длину. Дышащий верх обеспечивает хороший воздухообмен. Светоотражающие детали дизайна
Технология Nike Aerowsculpt
Привлекательный дизайн
Надёжный в эксплуатации
- Этот баскетбольный мяч идеально подходит для открытых площадок, прочен и улучшает контроль при бросках благодаря глубоким желобкам, которые помогают лучше контролировать мяч
Машинно-сшитая конструкция
Для игры на травяном покрытии
Логотип FIFA PRO
- Мяч баскетбольный 6 Nike Multi black, созданный в рамках инициативы Nike Move To Zero, представляет собой баскетбольный мяч из переработанной резины с глубокими желобками и превосходной липкостью
Конструкция из 32 панелей обеспечивает долговечность.
Логотип Премьер-лиги
Привлекательный дизайн.
Надёжный в эксплуатации.
Для детей от 8 до 12 лет